Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 15:39

ГБУ "Далматовский детский дом"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки

Рекомендации для встреч с работодателем

К встрече с работодателем надо тщательно готовиться внутренне и внешне.

Очень важно прибыть на собеседование вовремя. Необходимо подумать, каким транспортом ехать, сколько на это потребуется времени (с учетом времени суток и возможных перерывов в движении транспорта). Лучше приехать чуть раньше и погулять на свежем воздухе — это поможет сосредоточиться и окончательно подготовиться к разговору. Но входить в кабинет раньше назначенного времени не стоит. Работодатель может быть занят — не стоит мешать ему.

В дверь кабинета нужно постучать точно в назначенное время. Возможно, для этого придется предпринять пробную поездку, чтобы оценить время, которое надо затратить на дорогу.

При встрече надо иметь документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку, а также ручку, записную книжку.

Не стоит приходить на собеседование в состоянии усталости или стресса. Заранее невозможно предугадать, с каким человеком придется разговаривать. Ориентироваться следует на благожелательного работника, заинтересованного в подборе хорошего специалиста. Ваша задача — убедить своим поведением, что вы являетесь именно таким хорошим специалистом.

Поздоровавшись, не стоит без приглашения торопливо садиться на стул. Желательно составить первое впечатление о собеседнике. Если был предварительный разговор с работодателем по телефону, то необходимо напомнить ему об этом. Держаться нужно свободно, но не развязно. Не позволяйте себе курить, развалившись сидеть на стуле и т. п.

Лучше подождать, пока вас будут готовы выслушать или начнут разговор. Всегда внимательно выслушивайте собеседника, не стоит прерывать его ни под каким предлогом.

Взгляд на собеседника должен быть открытым, доброжелательным, выражающим интерес и понимание. Упорный, пристальный взгляд смущает его, мешает сосредоточиться. Такая манера смотреть часто воспринимается как вмешательство в личные переживания, бесцеремонность, желание соперничать. Если же собеседник не смотрит в глаза партнеру, избегает его взгляда, это тоже производит неблагоприятное впечатление. Но такой взгляд может выражать и застенчивость, неуверенность в себе. Оптимальным в большинстве случаев оказывается такой «режим», при котором беседующие то смотрят друг на друга, то отводят взгляд. Как показывают исследования, лучше не задерживать взгляд дольше 10 секунд. Правильный зрительный контакт позволяет выразить и почувствовать внимание, одобрение, произвести благоприятное впечатление. Собеседники смотрят друг на друга, как правило, в важных для каждого «местах» разговора.

Говорить нужно ясно, кратко, избегая длинных объяснений. Важно избегать вопросов, на которые собеседник может ответить «нет». Желательно повторять в ходе беседы основные мысли собеседника: «Если я правильно вас поняла, то…». Не стоит повторять свои собственные слова и мысли, навязывать собеседнику свое мнение, неуместные или непродуманные предложения. Это не поможет созданию у собеседника хорошего впечатления о соискателе работы. Желательно выражаться оптимистично, уверенно. И вообще, надо быть уверенным в себе (хотя бы внешне). Ответы на вопросы работодателя — убедительные, правдивые, уверенные — помогут ему понять, что перед ним именно тот человек, которого он ищет.

Необходимо позаботиться о внешнем виде. Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Однако следует руководствоваться следующими советами:

  • внешний вид должен соответствовать той работе, на которую соискатель претендует;
  • необходимо избегать сверхмодных вещей, особенно если они не гармонируют с другими элементами туалета;
  • девушкам не стоит надевать очень короткую юбку или приходить в спортивном костюме;
  • косметику или макияж лучше использовать умеренно, чтобы не выглядеть вульгарно;
  • обувь должна быть начищенной, не стоптанной, не стоит надевать туфли, которые тесны, даже если они новые;
  • девушкам лучше выбрать туфли на среднем каблуке;
  • следует обратить внимание на прическу.

Предпочтительно использовать деловой или классический стиль. Это может быть скромный, но сшитый со вкусом, чистый и отглаженный повседневный костюм, позволяющий чувствовать себя естественно и непринужденно.

Важно занять правильную позицию во время деловых разговоров. В современной психологии выделены три позиции поведения, которые могут занимать собеседники во время переговоров:

  • позиция одного из собеседников является приниженной и просительной. Она названа «подставка снизу» и означает, что он ставит себя ниже своего партнера;
  • позиция в беседе может быть надменной, покровительственной, когда партнер по беседе осуществляет нажим на собеседника, т.е. занимает позицию силы, навязывая ему свое мнение, принижая его. Такая позиция получила название «подставка сверху»;
  • собеседники не впадают ни в позицию униженного просителя, ни в другую крайность. Эта позиция получила название «подставка рядом» и она помогает достигнуть взаимопонимания собеседниками.

Необходимо помнить: чем короче предстоящая деловая беседа, тем тщательнее стоит к ней готовиться. Нужно заранее отработать ответы на наиболее вероятные вопросы, продумать аргументы и даже формулировки. Желательно изучить организацию, в которую соискатель обращается по поводу трудоустройства: виды производимой продукции, климат в коллективе и т. п. Эту информацию можно получить и в органах труда и занятости, и в самой организации.

Надо быть готовым к анкетированию или тестированию. Цель анкетирования — получить достаточно полную информацию об образовании, квалификации, семейном положении соискателя для осуществления предварительного отбора кандидатов. Цель тестирования — выявить профессиональную пригодность, деловые и личностные качества, психологические особенности соискателя и т. п. Тестирование надо рассматривать как нормальное явление, которое помогает руководству подобрать на вакантное место нужного работника из числа претендентов, а соискателю — избежать работы, с которой он не справится, принеся неприятности и себе, и делу.

Собеседование — запланированный разговор, который имеет определенную цель, поэтому его ход можно спрогнозировать.

Заранее попробуйте разыграть диалог с работодателем, постарайтесь грамотно и четко сформулировать ответы на возможные вопросы: какое у Вас образование, почему Вас интересует именно эта должность, где Вы работали раньше, какие профессиональные навыки имеете, хорошо ли ладите с другими людьми, каковы Ваши увлечения и наклонности.

Соискатель должен продумать вопросы, ответы на которые он хочет услышать от работодателя. Самые важные это: режим работы, условия труда, перечень должностных обязанностей, размер, форма и график выплаты заработной платы, социальные гарантии, предоставляемые предприятием (оформление трудовой книжки, отпуск, медицинская страховка, выплаты в пенсионный фонд).

Облако тегов
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930




Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz