План работы ПМПк на 2012 – 2013 учебный год
Задачи: определение путей и средств коррекционно –
развивающей работы и возможностей обучения и воспитания ребенка на основе
выявления у него несформированности или нарушений в когнетивной, моторной,
соматической, эмоционально – личностной сферах и поведении.
Мероприятия | Дата | Ответственный |
Организационная работа 1. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка. 2. Проведение диагностической и коррекционной работы. Цель диагностики: выявление отклонений, проблем в развитии детей. 3. Взаимодействие с ПМПк школ, где обучаются воспитанники детского дома и патронатные воспитанники. 4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания и др. психических функций), изучение эмоционально-волевого и личного развития. 5. Проводить заседания ПМПк один раз в квартал | В течение года В течение года В течение года В течение года По графику | Психолог Воспитатели Психолог Воспитатели Юровская Л.И. Кузнецова М.Н. Психолог Логопед Юровская Л.И. |
Методическая работа 1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций воспитателям детского дома, патронатным воспитателям и педагогам общеобразовательных учреждений, где обучаются воспитанники по проблемам обучения и воспитания детей и подростков. 2. Оказание помощи воспитателю в выявлении резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения. 3. Оказание помощи воспитателю в вопросе профориентации (выявление проблем в профессиональном самоопределении). | В течение года В течение года В течение года | Юровская Л.И. Психолг Логопед Ковалева О.В. Габриенко Н.В. Психолог Ковалева О.В. Зайкова Е.П. Габриенко Н.В. |
Проведение ПМПк: 1.1 Результаты диагностирования воспитанников по выявлению психологического статуса. 1.2 Рассмотрение и принятие индивидуально профилактических программ сопровождения детей, поставленных на ВПК. 1.3 Готовность к школе. 2. Школьная адаптация первоклассников, пятиклассников и вновь прибывших детей. 1.2 Отслеживание динамики и эффективности программы сопровождения по индивидуальной проблеме ребенка с диагностическим сроком. 3. Дети "группы риска". 4. Профессиональное самоопределение. 5. Анализ работы | сентябрь ноябрь февраль апрель май | Кузнецова М.Н. Юровская Л.И. Кузнецова М.Н. Юровская Л.И. Воспитатели Кузнецова М.Н. Зайкова Е.П. Габриенко Н.В. Юровская Л.И. |