Воспитательный процесс в детском доме осуществляется посредством реализации разработанных программ и воспитательных планов. Воспитательные программы охватывают целостный образовательный процесс в детском доме и являются дополнением к образовательному процессу в школе. В разнообразных видах деятельности воспитанники реализуют различные потребности, ищут способы самореализации. Ведущим ориентиром воспитательной работы является подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в открытой социальной среде.
В детском доме ведется работа по направлениям:
- нравственно-эстетическое
- гражданско-правовое
- основы семейного воспитания
- основы коммуникации
- профориентация
- формирование здорового образа жизни
- экологическое
- спортивное
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Успеху воспитательной работе содействует четко организованная досуговая деятельность воспитанников. Главное в работе педагогов дополнительного образования – это развитие мотивации ребенка, сформировать потребность в знаниях, пробудить любознательность и научить его что-то делать своими руками, слушать, видеть, понимать окружающий мир. Воспитанники посещают кружки детского дома: «Страна мастеров», , «Компьютерная грамота», , «Деревообработка», «Тренажёр», , «Настольный теннис», "Студия Юность", "Фантазия (живопись)" , "Волейбол/ Футбол", мини-кружки на семьях. Помимо кружков в детском доме дети охотно посещают Дом детского творчества.